Программа курса
Раздел 1. Основы программирования на Scratch (8 часов)
- Возможности Scratch. Интерфейс Scratch. Главное меню Scratch. Основные понятия Scratch
- Координатная плоскость. Точка отсчёта, оси координат, единица измерения расстояния.
- Библиотека спрайтов и сцен в Scratch. Инструмент «изменение формы». Добавление спрайтов из сети.
- Управляющие программы – скрипты. Изучение функциональных вкладок.
- Навигация в среде Scratch. Определение координат спрайта. Команды движения. Создание управления с помощью мыши, клавиатуры, управление голосом.
Раздел 2. Графический редактор Scratch (4 часа)
- Команды рисования. Использование команды «печать». Рисование геометрических фигур.
- Команда «плыть в точку» с заданными координатами.
Раздел 3. Смена костюма и фона (4 часа)
- Управление курсом движения. Проект «Стрелялки в космосе». Создание заставок к играм.
- Создание и редактирование фона. Проект «Догонялки».
Раздел 4. Понятие цикла. Соблюдение условий (14 часов)
- Условные и безусловные циклы в программировании. Создание проектов «Танки», «Гонки».
- Создание проекта «Симулятор погоды».
- Команда «если». Сенсоры. Команды «касается указателя мыши», «касается цвета», взаимодействие цветов. Проект «Электрическая цепь».
- Команда «повернуться к …» и «перейти в…» Проект «Акула». Создание симулятора аквариума.
- Добавление таймера. Проект «Несколько жизней».
- Создание проекта «Презентации в Scratch» и презентации «Экскурсия по странам мира».
Раздел 5. Самоуправление спрайтов (10 часов)
- Обмен сигналами. Команды «передать сообщение» и «когда я получу сообщение». Проект «Диалог».
- Создание проекта «Пульт управления».
- Запуск спрайтов с помощью мыши и клавиатуры. Проект «Бой».
- Создание проекта «Снежки».
- Создание проекта «Лабиринт». 2 уровня.
Раздел 6. Создание переменных. Списки (12 часов)
- Ввод переменных. Использование счетчиков. Проект «Плюс и минус».
- Случайные числа в Scratch. Проект «Игра в прятки».
- Ввод переменных с помощью рычажка. Проект «Правильные многоугольники».
- Список как упорядоченный набор однотипной информации. Создание списков. Добавление и удаление элементов. Проект «Управление роботом».
Раздел 7. Строковые константы и переменные. Операции со строками (12 часов)
- Создание игры «Угадай слово».
- Создание тестов – с выбором ответа и без.
- Создание собственного проекта.